ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ,
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации ООП ДО Детского сада № 206 ОАО «РЖД», жизнеобеспечения и развития детей.
Здание Учреждения типовое с центральным тепло- и водоснабжением. Имеются помещения, средства обучения, являющиеся важным фактором всестороннего воспитания и развития ребенка.
В ДОУ уютные групповые и спальные помещения, оборудованные необходимой современной мебелью, игровым и дидактическим материалом.
Помещения для образования воспитанников в Детском саду №206 ОАО «РЖД»
Помещения |
Назначение |
РППС |
Методический кабинет |
Научно-методическое и педагогическое обеспечение развивающей среды. |
- УМК у ОПП ДО Детского сада № 206 ОАО «РЖД». - Наглядно-дидактический материал к тематическим неделям комплексно-тематического планирования в ДОУ. - Медиатека. - Техническое оснащение: доступ к сети интернет, 1 цветных принтера-сканера, 1 черно-белый принтер, ламинатор, брошюратор, фотоаппарат. - Диагностический материал. |
Музыкальный зал |
Обеспечение эстетического развития детей и развитие их музыкальных способностей |
- Техническое оснащение: электронное пианино, телевизор, музыкальный центр, 2 ноутбука, проектор. - Театральные костюмы для взрослых и детей. - Декорации и баннеры для оформления праздников, театральных представлений. - Разные виды театров: би-ба-бо, ростовые куклы, 2 ширмы. - Детские музыкальные инструменты. - Атрибуты для танцев. - Наглядно-дидактический материал. - Медиатека. |
Физкультурный зал |
Обеспечение физического развития детей |
- Техническое оснащение: аудиосистема Sony, ноутбук, музыкальный центр, экран для мультимедиа, проектор, программное обеспечение Комфорт «Статус». - Спортивное оборудование. - Спортивный инвентарь. - Нетрадиционное физкультурное оборудование. - Наглядно-дидактический материал. - Медиатека. |
Кабинет учителя-логопеда |
Коррекционные занятия по исправлению различных нарушений речевого развития у детей. |
- Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение Комфорт «Лого». - Демонстрационные материалы. - Дидактические пособия - Специальное оборудование. - Учебное оборудование. - Игрушки. |
Кабинет педагога-психолога |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми. |
- Техническое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор. - Оборудование для песочной терапии (песочный стол, песочные планшеты). - Оборудование для акваанимации (стол, планшеты). - Бизиборды. - Коррекционно-развивающие пособия. |
Групповые помещения |
Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка |
- Техническое оснащение: интерактивные доски (подготовительные группы), телевизоры (старшие группы), ноутбуки. - УМК к ООП ДО Детского сада № 206 ОАО «РЖД» по возрастам. - Наглядно-дидактический материал. - Раздаточный материал. - Центры активности |
Коридоры |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями ДОУ. Оформление творческих выставок. |
- Информационные стенды. - Стенды с кармашками для творческих выставок. |
РППС на территории ДОУ |
||
Спортивная площадка |
Обеспечение физического развития детей |
- Оборудование для обучения элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол. - Арена для зрителей |
Групповые участки |
Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка |
- Теневые навесы с наличием выносного оборудования и материалами для всестороннего развития детей. - Современное игровое оборудование. |
РППС для реализации задач части формируемой участниками образовательных отношений |
||
- Поликультурное образование |
||
Патриотический центр в группах |
Создание условий для поликультурного образования |
Содержание с учетом возраста воспитанников: - Младший возраст – мини-музей русской матрешки, неваляшки, дымковской игрушки; детские книги с народным фольклором, русскими народными сказками и т.д. - Средний возраст – добавляется материалом о родном городе. - Старший возраст – добавляется материал о регионе проживания, стране и вносится поликультурный компонент: куклы в национальных костюмах, макеты достопримечательностей сравниваемых стран и т.д. |
Биоархитектурный комплекс на территории ДОУ «Деревенька». |
Создание условий для изучения быта русской деревни. |
- Оборудование из березы: колодец, конь с тележкой. - Архитектурные фигуры из березы: баба с дедом, поросенок, гусь. - Плетень. |
- Основы профориентации на железнодорожные профессии |
||
Центр юного железнодорожника в группах. |
Создание условий для формирования основ профориентации на ж/д профессии. |
- Макеты железнодорожного транспорта, объектов на ж/д. - Куклы в ж/д форме. - Библиотечка на ж/д тематику и т.д. - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр на ж/д тематику. |
Игровой участок «Паровозик» |
Создание условий для детских игр на ж/д тематику. |
- Игровой комплекс «Паровозик». - Качели. - Карусель. |
- Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева |
||
Экологический зал в здании ДОУ |
Создание условий для экологического воспитания |
- Комнатные растения. - Оборудование для ухода за комнатными растениями. - Макеты героев – Эколята-дошколята. - Интерактивная песочница. - Стеллажи «Дерево», «Ель» для выставки поделок природоведческого характера. |
Метеоплощадка на территории ДОУ |
Создание условий для исследовательской деятельности природоведческого характера. |
Находится в периоде оснащения оборудованием и материалами для экспериментирования, наблюдения, опытов, фиксации результатов исследований. |
- Основы английского языка |
||
Патриотические центры в группах |
Создание условий для развития интереса к английскому языку. |
Интеграция культуры народа, носителя английского языка в содержание центра. |
Кабинет английского языка |
Обучение основам английского языка. |
- Техническое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор. - Муляжи Big Ban, Tower Bridge. - Тематические картинки. - Пособия по английскому языку. - Детские книги на английском языке. - Дидактические игры для развития лингвистических способностей детей. - Игрушки. - Кукольный театр. - Игровые средства обучения - Медиатека. |
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров активности, оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольниками выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу двет возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Примерный перечень материалов для центров активности
Центры активности |
Оборудование и материалы |
центр строительства |
Оборудование: открытые стеллажи для хранения материалов; ковер или палас на пол
Материалы: крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные, пластиковые; комплекты больших мягких модулей; транспортные игрушки; фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий; фигурки животных. |
центр для сюжетно-ролевых игр |
- Для игры в семью: куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.); куклы в одежде (мальчик и девочка); кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик; дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло); коляски; одежда для кукол (для зимы и для лета); кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее), игрушечная еда. - Наборы и аксессуары для игр в профессию (соответственно возраста детей): «Доктор»; «Парикмахер»; «Пожарный»; «Полицейский»; «Продавец»; «Солдат»; «Моряк». |
центр для театрализованных (драматических) игр |
- Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений): складная ширма; стойка-вешалка для костюмов; костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей; атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее); атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей. - Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и прочее): маленькая ширма для настольного театра; атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра; набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые); куклы и атрибуты для пальчикового театра). |
центр музыки |
- Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные, клавишные). - Музыкально-дидактические игры. |
центр изобразительного искусства |
- Оборудование: стол (1-2), стулья (2-4), открытый стеллаж для хранения материалов, доска на стене на уровне ребенка, мольберт, рабочие халаты или фартуки. - Материалы: ü все для рисования: бумага и картон разных размеров ( а5, а4, а3, а2) и разных цветов; альбомы для рисования; бумага для акварели; восковые мелки, пастель; простые и цветные карандаши; маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе); краски акварельные и гуашевые; кисти круглые и плоские, размеры: № 2– 6, 10–14, 12–13; палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей; печатки, линейки, трафареты; губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти. ü все для лепки: пластилин, глина, масса для лепки; доски для лепки; стеки. ü все для поделок и аппликации: бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры; материалы для коллажей (не менее 3 типов); ножницы с тупыми концами; клей-карандаш; природный материал; материалы вторичного использования. |
центр мелкой моторики |
- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы: игра «Собери бусы»; детская мозаика; игрушки с действиями: ü нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы и др.); ü навинчивающиеся ü ввинчивающиеся ü вкладыши. |
центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера) |
- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы: üнаборы конструкторов типа «Lego» (с человеческими фигурками); üнаборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы; üдругие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.) |
центр настольных игр |
- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы: разрезные картинки; пазлы; наборы кубиков с картинками, лото, домино, парные карточки (игры типа «мемори»); другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.) в соответствии с возрастными возможностями детей; шашки, шахматы; игры-головоломки (типа танграм и др.) |
центр математики |
- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы: разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме (коробки должны быть систематизированы и снабжены надписями и символами); счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки; головоломки (геометрические, сложи узор и др.); цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал); счеты; весы с объектами для взвешивания и сравнения; линейки разной длины; измерительные рулетки разных видов; часы песочные; секундомер; числовой балансир; наборы моделей: для деления на части от 2 до 16; набор карточек с цифрами и т.п. |
центр науки и естествознания |
- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы; наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.); увеличительные стекла, лупы; микроскоп; набор магнитов; наборы для экспериментирования; весы; термометры; часы песочные, секундомер; наборы мерных стаканов; календарь погоды; глобус, географические карты, детский атлас; иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки. |
центр грамотности и письма |
- Оборудование: магнитная доска; стол (1); стулья (2); открытый стеллаж для хранения материалов. - Материалы: плакат с алфавитом; магнитная азбука; кубики с буквами и слогами; цветные и простые карандаши, фломастеры; трафареты; линейки, бумага, конверты; тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка. |
литературный центр |
- Оборудование: аудиоцентр с наушниками; мягкая детская мебель (диванчик, кресло); стол; стулья (2); книжный стеллаж (низкий, открытый). - Материалы: диски с аудиозаписями (сказки, рассказы); диски с музыкой; детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом); детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала). |
место для отдыха |
Любой тихий уголок, снабженный мягкой мебелью |
уголок уединения |
Любой тихий уголок на 1-2 детей |
центр песка и воды |
- Специализированный стол для игр с песком и водой. - Наборы для экспериментирования с водой. - Наборы для экспериментирования с песком. - Детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка). - .Детская швабра с тряпкой (вытирать пролитую воду). |
спортивный центр |
- Шведская стенка или спортивный уголок (с канатом, кольцами и пр.) - Спортивные маты. - Детские спортивные тренажеры. - Спортивный инвентарь. - Нетрадиционное физкультурное оборудование. - Тихие тренажеры. |
место для группового сбора |
- Магнитная или пробковая доска. - Интерактивная доска. - Флипчарт. - Напольный ковер или палас. - Стульчики для каждого ребенка. - Подушки для сиденья на полу для каждого ребенка. |