ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ,

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации ООП ДО Детского сада № 206 ОАО «РЖД», жизнеобеспечения и развития детей.

Здание Учреждения типовое с центральным тепло- и водоснабжением. Имеются помещения, средства обучения, являющиеся важным фактором всестороннего воспитания и развития ребенка.

В ДОУ уютные групповые и спальные помещения, оборудованные необходимой современной мебелью, игровым и дидактическим материалом.

 

Помещения для образования воспитанников в Детском саду №206 ОАО «РЖД»

Помещения

Назначение

РППС

Методический кабинет

Научно-методическое и педагогическое обеспечение развивающей среды.

- УМК у ОПП ДО Детского сада № 206 ОАО «РЖД».

- Наглядно-дидактический материал к тематическим неделям комплексно-тематического планирования в ДОУ.

- Медиатека.

- Техническое оснащение: доступ к сети интернет, 1 цветных принтера-сканера, 1 черно-белый принтер, ламинатор, брошюратор, фотоаппарат.

- Диагностический материал.

Музыкальный зал

Обеспечение эстетического развития детей и развитие их музыкальных способностей

Техническое оснащение: электронное пианино, телевизор, музыкальный центр, 2 ноутбука, проектор.

- Театральные костюмы для взрослых и детей.

- Декорации и баннеры для оформления праздников, театральных представлений.

- Разные виды театров: би-ба-бо, ростовые куклы, 2 ширмы.

- Детские музыкальные инструменты.

- Атрибуты для танцев.

-  Наглядно-дидактический материал.

-  Медиатека.

Физкультурный зал

Обеспечение физического развития детей

- Техническое оснащение: аудиосистема Sony, ноутбук, музыкальный центр, экран для мультимедиа, проектор, программное обеспечение Комфорт «Статус».

- Спортивное оборудование.

- Спортивный инвентарь.

- Нетрадиционное физкультурное

оборудование.

- Наглядно-дидактический материал.

-  Медиатека.

Кабинет учителя-логопеда

Коррекционные занятия по исправлению различных нарушений речевого развития у детей.

Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение Комфорт «Лого».

- Демонстрационные материалы.

- Дидактические пособия

- Специальное оборудование.

- Учебное оборудование.

-  Игрушки.

Кабинет педагога-психолога

Коррекционно-развивающие занятия с детьми.

- Техническое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

- Оборудование для песочной терапии (песочный стол, песочные планшеты).

- Оборудование для акваанимации (стол, планшеты).

-  Бизиборды.

-  Коррекционно-развивающие пособия.

Групповые помещения

Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка

- Техническое оснащение: интерактивные доски (подготовительные группы), телевизоры (старшие группы), ноутбуки.

-   УМК к ООП ДО Детского сада № 206 ОАО «РЖД» по возрастам.

-    Наглядно-дидактический материал.

-    Раздаточный материал.

-     Центры активности

Коридоры

Информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями ДОУ.

Оформление творческих выставок.

-    Информационные стенды.

-  Стенды с кармашками для творческих выставок.

РППС на территории ДОУ

Спортивная площадка

Обеспечение физического развития детей

- Оборудование для обучения элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол.

-   Арена для зрителей

Групповые участки

Создание условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка

- Теневые навесы с наличием выносного оборудования и материалами для всестороннего развития детей.

- Современное  игровое оборудование.

РППС для реализации задач части формируемой участниками образовательных отношений

-                    Поликультурное образование

Патриотический центр в группах

Создание условий для поликультурного образования

Содержание с учетом возраста воспитанников:

- Младший возраст – мини-музей русской матрешки, неваляшки, дымковской игрушки; детские книги с народным фольклором, русскими народными сказками  и т.д.

- Средний возраст – добавляется материалом о родном городе.

-  Старший возраст – добавляется материал о регионе проживания, стране и вносится поликультурный компонент: куклы в национальных костюмах, макеты достопримечательностей сравниваемых стран и т.д.

Биоархитектурный комплекс на территории ДОУ «Деревенька».

Создание условий для изучения быта русской деревни.

- Оборудование из березы: колодец, конь с тележкой.

-  Архитектурные фигуры из березы: баба с дедом, поросенок, гусь.

-    Плетень.

-                    Основы профориентации на железнодорожные профессии

Центр юного железнодорожника в группах.

Создание условий для формирования основ профориентации на ж/д профессии.

- Макеты железнодорожного транспорта, объектов на ж/д.

- Куклы в ж/д форме.

- Библиотечка на ж/д тематику и т.д.

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр на ж/д тематику.

Игровой участок «Паровозик»

Создание условий для детских игр на ж/д тематику.

- Игровой комплекс «Паровозик».

-  Качели.

-   Карусель.

-                    Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева

Экологический зал в здании ДОУ

Создание условий для экологического воспитания

- Комнатные растения.

- Оборудование для ухода за комнатными растениями.

- Макеты героев – Эколята-дошколята.

- Интерактивная песочница.

- Стеллажи «Дерево», «Ель» для выставки поделок природоведческого характера.

Метеоплощадка на территории ДОУ

Создание условий для исследовательской деятельности природоведческого характера.

Находится в периоде оснащения оборудованием и материалами для экспериментирования, наблюдения, опытов, фиксации результатов исследований.

-                    Основы английского языка

Патриотические центры в группах

Создание условий для развития интереса к английскому языку.

Интеграция культуры  народа, носителя английского языка в содержание центра.

Кабинет английского языка

Обучение основам английского языка.

- Техническое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

-  Муляжи Big Ban, Tower Bridge.

-  Тематические картинки.

- Пособия по английскому языку.

- Детские книги на английском языке.

- Дидактические игры для развития лингвистических способностей детей.

- Игрушки.

- Кукольный театр.

- Игровые средства обучения

- Медиатека.

 

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров активности, оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольниками выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу двет возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

Примерный перечень материалов для центров активности

 

Центры активности

Оборудование и материалы

центр

строительства

Оборудование: открытые стеллажи для хранения материалов; ковер или палас на пол

 

Материалы: крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные, пластиковые; комплекты больших мягких модулей; транспортные игрушки; фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий; фигурки животных.

 

центр для

сюжетно-ролевых

 игр

- Для игры в семью: куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.); куклы в одежде (мальчик и девочка); кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик; дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло); коляски; одежда для кукол (для зимы и для лета); кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее), игрушечная еда.

- Наборы и аксессуары для игр в профессию (соответственно возраста детей): «Доктор»; «Парикмахер»; «Пожарный»; «Полицейский»; «Продавец»; «Солдат»; «Моряк».

центр для театрализованных

(драматических) игр

- Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений): складная ширма; стойка-вешалка для костюмов; костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей; атрибуты для ряженья элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее); атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.

- Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и прочее): маленькая ширма для настольного театра; атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра; набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые); куклы и атрибуты для пальчикового театра).

центр музыки

-    Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные, клавишные).

-    Музыкально-дидактические игры.

центр изобразительного искусства

- Оборудование: стол (1-2), стулья (2-4), открытый стеллаж для хранения материалов, доска на стене на уровне ребенка, мольберт, рабочие халаты или фартуки.

-     Материалы:

ü    все для рисования: бумага и картон разных размеров ( а5, а4, а3, а2) и разных цветов; альбомы для рисования; бумага для акварели; восковые мелки, пастель; простые и цветные карандаши; маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе); краски акварельные и гуашевые; кисти круглые и плоские, размеры: № 2– 6, 10–14, 12–13; палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей; печатки, линейки, трафареты; губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти.

ü    все для лепки: пластилин, глина, масса для лепки; доски для лепки; стеки.

ü    все для поделок и аппликации: бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры; материалы для коллажей (не менее 3 типов); ножницы с тупыми концами; клей-карандаш; природный материал; материалы вторичного использования.

центр мелкой моторики

- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

- Материалы: игра «Собери бусы»; детская мозаика; игрушки с действиями:

ü  нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы и др.);

ü   навинчивающиеся

ü  ввинчивающиеся

ü  вкладыши.

центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)

- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

-   Материалы:

üнаборы конструкторов типа «Lego» (с человеческими фигурками);

üнаборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы;

üдругие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.)

центр настольных игр

- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

- Материалы: разрезные картинки; пазлы; наборы кубиков с картинками, лото, домино, парные карточки (игры типа «мемори»); другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.) в соответствии с возрастными возможностями детей; шашки, шахматы; игры-головоломки (типа танграм и др.)

центр математики

- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

- Материалы: разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме (коробки должны быть систематизированы и снабжены надписями и символами); счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки; головоломки (геометрические, сложи узор и др.); цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал); счеты; весы с объектами для взвешивания и сравнения; линейки разной длины; измерительные рулетки разных видов; часы песочные; секундомер; числовой балансир; наборы моделей: для деления на части от 2 до 16; набор карточек с цифрами и т.п.

центр науки и естествознания

- Оборудование: стол (1); стулья (2-4); открытый стеллаж для хранения материалов.

- Материалы; наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.); увеличительные стекла, лупы; микроскоп; набор магнитов; наборы для экспериментирования; весы; термометры; часы песочные, секундомер; наборы мерных стаканов; календарь погоды; глобус, географические карты, детский атлас; иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки.

центр грамотности и письма

- Оборудование: магнитная доска; стол (1); стулья (2); открытый стеллаж для хранения материалов.

- Материалы: плакат с алфавитом; магнитная азбука; кубики с буквами и слогами; цветные и простые карандаши, фломастеры; трафареты; линейки, бумага, конверты; тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка.

литературный центр

-   Оборудование: аудиоцентр с наушниками; мягкая детская мебель (диванчик, кресло); стол; стулья (2); книжный стеллаж (низкий, открытый).

- Материалы: диски с аудиозаписями (сказки, рассказы); диски с музыкой; детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом); детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала).

место для отдыха

Любой тихий уголок, снабженный мягкой мебелью

уголок уединения

Любой тихий уголок на 1-2 детей

центр песка и воды

-    Специализированный стол для игр с песком и водой.

-    Наборы для экспериментирования с водой.

-    Наборы для экспериментирования с песком.

-    Детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка).

-    .Детская швабра с тряпкой (вытирать пролитую воду).

спортивный центр

-   Шведская стенка или спортивный уголок (с канатом, кольцами и пр.)

-   Спортивные маты.

-   Детские спортивные тренажеры.

-   Спортивный инвентарь.

-   Нетрадиционное физкультурное оборудование.

-   Тихие тренажеры.

место для группового сбора

-   Магнитная или пробковая доска.

-   Интерактивная доска.

-   Флипчарт.

-   Напольный ковер или палас.

-   Стульчики для каждого ребенка.

-   Подушки для сиденья на полу для каждого ребенка.